Как лечат воспаление корня зуба без удаления

Зубная боль, ощущение «выросшего» зуба, болезненность при смыкании челюсти, повышение температуры указывают на воспаление корня зуба или, как называют врачи – апикальный периодонтит. Очень важно обратиться к стоматологу при первых неприятных симптомах. Без лечения воспаления у корня формируются гранулемы (капсулы с инфицированным содержимым) и кисты (заполненные гноем полости в костной ткани), поражаются надкостница, челюстные кости. Приходится удалять часть корня или весь зуб. Гной расплавляет окружающие корень костные пластинки и связки, инфекция может проникнуть в гайморовы пазухи, околочелюстные мягкие ткани, окологлоточное пространство, кровь.

Воспаление корня: причины, симптомы

В 75% случаев воспаление под корнем зуба провоцируют бактерии, которые при распаде пульпы колонизируют корневые каналы, проникают за апекс (верхушку корня). Обычно к заболеванию приводят невылеченный кариес, пульпит.

воспаление в области корня зубаПроникновение инфекции возможно через пародонтальный карман. Воспаление запломбированного корня зуба развивается при разгерметизации старой пломбы, некачественной очистке и неполном пломбировании каналов.
Вызывают воспаление одномоментные и многократно повторяющиеся чрезмерные нагрузки на корень зуба: удар, попадание косточки, раскалывание орехов, привычка грызть ручку, зубочистку. Воспалительная реакция развивается после эндоднтического лечения при перфорации (прободении) корня или переломе инструмента в корневом канале, некачественной пломбировки корневых каналов.

На выраженность симптомов влияет форма воспалительного процесса.

Основные жалобы при остром воспалении в области корня:

• Пульсирующая боль с редкими безболевыми промежутками.
  • Болезненная реакция на теплую пищу, прикосновение, плотное смыкание челюсти.
  • Болезненность подчелюстных лимфоузлов.
  • Подвижность проблемной зубной единицы.

При воспалении корня верхнего зуба может воспалиться надкостница. Образуется обширный отек, заплывает глаз, боль распространяется на ухо, висок, глазницу. Если проблемный зуб находится на нижней челюсти, отекает подбородок и нижняя губа.

Хронический воспалительный процесс часто не дает о себе знать или проявляется маловыраженными симптомами. Болевые ощущения беспокоят при накусывании, появляется неприятный запах. Если нет глубокого кариозного дефекта, зуб покрыт пломбой или коронкой, определить разрушение костной ткани может только врач после рентгенографии. При обострении воспалительного процесса тревожит приступообразная боль, в проекции корня прощупывается уплотнение, на десне может образоваться бугорок со скопившейся гнойной жидкостью. При выходе гноя образуется свищевое отверстие, болезненность проходит. Когда воспаление верхушки корня зуба ослабевает, свищ закрывается, но без лечения появляется снова.

Беспокоят чувство распирания в десне, дискомфорт при накусывании – не теряйте время, запишитесь на консультацию в стоматологию. Врач выявит заболевание при скудных симптомах. При оперативном лечении зуб удается сохранить.

Лечение корня зуба в Семейном стоматологе

Сложные стоматологические случаи – наша ежедневная практика. Клиника оснащена визиографом, позволяющим быстро поставить диагноз и контролировать качество пломбирования каналов. У нас в штате команда стоматологов со стажем 16–20 лет. Мы применяем местные анестетики, которые помогают добиться комфортного лечения при воспалительных процессах. Перед введением инъекции обезболиваем слизистую Лидокаином в форме геля. Наши доктора с пациентами любого возраста обходятся бережно, как с ребенком.
При воспалении корня зуба лечение направлено на очищение корневой системы от инфекции, купирование патологического процесса и недопущения распространения в близлежащие ткани.

Стандартная терапия проводится в 2 этапа:

• В первый визит врач снимает разрушенный дентин, обрабатывает и очищает корневые каналы, после закладки пасты с антисептиком и наполнителем (паста на основе кальция), стимулирующим образование клеток костной ткани, устанавливает временную пломбу.
  • Через 2–4 недели, если нет признаков инфекции, каналы пломбируются окончательно. При сохранении патологического процесса лекарство закладывается повторно.

Лечение заканчивается восстановлением формы зуба. Стоматолог-терапевт тщательно подбирает оттенок композита, воспроизводит жевательную поверхность или режущий край. При хроническом воспалении корня наддесневая часть часто разрушается более чем на 50%. Наш стоматолог-ортопед обширные дефекты замещает искусственной коронкой.

Отличный персонал. Не первый год посещаю именно эту стоматологию. Очень качественно выполняют свою работу.

Ольга Николаева

Если чувствуете боль под пломбой или коронкой, обнаружили кариозную полость, запишитесь в «Семейный стоматолог». У нас относительно низкие расценки на стоматологические услуги среди клиник Минска.
На лечение корня зуба цена от 115 рублей.

Профилактика воспаления корня зуба

Наши врачи рекомендуют:

• Ограничьте сахаросодержащие продукты, не кушайте сладости между основными приемами пищи, чтобы не создавать питательную среду для бактерий. Употребляйте больше свежих фруктов и овощей. Во время жевания волокна очищают эмаль от мягкого налета и частиц пищи, стимулируется выработка слюны и кровообращение в деснах.
  • Приходите к стоматологу раз в полгода для осмотра и профгигиены. Обследование выявит проблемы на ранних стадиях, лечение будет менее сложным и более дешевым. Профессиональная чистка (технология Air Flow, ультразвук) избавит от основных причин кариеса — налета и зубного камня. На завершающем этапе профгигиены выполняется фторирование, повышается сопротивление эмали к кариозным поражениям.
  • Для предупреждения кариеса у детей сделайте герметизацию фиссур после появления постоянных моляров. Эмаль на прорезавшихся зубах недостаточно минерализована, быстро разрушается в создаваемой бактериями кислой среде. После запечатывания углубления на жевательной поверхности сглаживаются, не скапливается бактериальный налет. Герметики содержит фторид-ионы, которые постепенно высвобождаются, уменьшают растворимость эмали, стимулируют минерализацию твердых тканей. Эффект от герметизации сохраняется около 5 лет, за это время эмаль созревает, становится менее уязвимой к способствующим кариесу факторам.

При появлении боли сразу обращайтесь к врачу. Не ждите, пока инфекция проникнет вглубь зуба, разрушится пульпа, разовьется воспаление у корня, образуются свищи.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: