Болит зуб под коронкой – почему это происходит и куда обращаться за помощью

Болит зуб под коронкой – причины и лечениеКачественное протезирование не вызывает дискомфорт, и о проблемах с зубом можно забыть надолго. Но порой, спустя несколько месяцев и даже лет, могут возникнуть болезненные ощущения. Иногда зуб под коронкой болит и пульсирует, не переставая, временами просто ноет или реагирует при надавливании. Возможны отечность на десне вокруг протезированного зуба, воспаление и болезненные проявления.
Анальгетики плохие помощники в этой ситуации, только врач может определить причину болевого синдрома и устранить его.

Почему может болеть зуб

Первый вопрос, который возникает, если болит зуб под коронкой — что делать: использовать народные средства, принять обезболивающее или срочно звонить стоматологу. Ответ очевиден – только специалист может определить причину и назначить адекватное лечение.

Основные факторы, которые способны вызвать боль:

• некачественная подготовка зуба к протезированию и развивающийся в результате воспалительный процесс. В этом случае болит зуб под коронкой при надавливании, доставляя ощутимый дискомфорт. Основные причины – некорректное лечение и применение материалов низкого качества. Часто воспаление возникает при небрежном выполнении процедуры: врач не запломбировал каналы до самого верха или оставил внутри пустоты, не полностью удалил нерв;
  • неудивительно, что болит зуб под коронкой, если в канале находится инородное тело – обломившийся кончик хрупкой иглы, который используется при лечении;
  • перфорация (отверстие) в стенке канала зуба. Риск ее образования особенно высок при расширении каналов иглой и во время установки штифта. Как правило, перфорация образуется вследствие некорректных действий врача-стоматолога. Поэтому для протезирования следует ответственно относиться к выбору клиники;
  • гранулема зуба – воспаление мягких тканей, окружающих зуб, периодонта. Ее коварство заключается в практически бессимптомном развитии, лишь иногда проявляясь незначительными болезненными ощущениями. Но на самом деле это «бомба замедленного действия», угрожающая распространить инфекцию на весь организм. Хроническое воспаление приводит к появлению гнойного содержимого, проявляясь в виде флюса. «Созревшая» гранулема заявляет о своем присутствии острой болью – без срочного и достаточно сложного лечения зуба под коронкой в этом случае не обойтись;
  • неправильное изготовление или установка коронки, ее изношенность или повреждение, постоянное травмирование окружающих тканей способствуют развитию воспалительного процесса и возникновению боли.

Иногда сразу после протезирования болит мертвый зуб под коронкой, особенно при надавливании. В большинстве случаев беспокоиться не стоит – такие проявления носят временный характер и бесследно исчезают примерно через неделю. Однако интенсивная боль, ее резкое усиление через несколько дней – уже не норма. Она свидетельствует о возникшем осложнении, и необходимо как можно раньше определить, почему болит зуб под коронкой.

Для определения причины возникновения боли под коронкой запишитесь на консультацию в клинику «Семейный стоматолог». В ходе обследования наши стоматологи получат нужную информацию о состоянии больного зуба с помощью рентгеновского снимка или компьютерной томографии (снимок 3D). По результатам диагностики врач выберет тактику лечения и оперативно устранит источник боли.

Диагностика и лечение в Семейном стоматологе

В нашей клинике созданы все условия для получения качественного безболезненного лечения. Более половины наших пациентов пользуются услугами на протяжении 5 лет, 80% – это, как минимум, два члена одной семьи. В числе преимуществ нашей клиники – 12-месячная гарантия на все виды стоматологического лечения. Эффективная анестезия не только позволит вам расслабиться в стоматологическом кресле, но и сделает работу стоматолога более качественной.

Если перед протезированием нерв не удалялся и болит живой зуб под коронкой, к тому же остро реагирующий на температуру питья и пищи, скорее всего причиной стал кариес и его осложнение – пульпит.

Процесс лечения в этом случае следующий:

• снятие коронки – бережный процесс исключает повреждение окружающих тканей и соседних зубов;
  • анестезия – используется безопасные и эффективные препараты, которые не имеют противопоказаний даже при беременности;
  • тщательная очистка каналов в виде механической, а затем медикаментозной обработки;
  • скрупулезное лечение под контролем радиовизиографии (цифровая рентгенография) – далеко не во всех клиниках Минска есть такое оборудование.
  • пломбирование с использованием высококачественных материалов;
  • проводится повторное протезирование.

Запишитесь на прием к специалисту в «Семейный стоматолог» – мы предлагаем не только безболезненное лечение, но и качественное протезирование с применением современных материалов.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: