Лечение молочных зубов: актуальная информация для родителей

Уважаемый пациент!

Клиника «Семейный стоматолог» временно приостановила запись детей до 18 лет на
прием к врачу стоматологу.

Будем рады видеть Вас в нашей клинике после изменения ситуации.

Обычно молочные зубы начинают болеть в возрасте 3-4 лет. Малыш не всегда может точно указать на причину боли, становится капризным, держится рукой за щеку, из-за усиливающихся при жевании болевых ощущений отказывается от пищи. Острую зубную боль ночью можно облегчить обезболивающими средствами для детей, а утром показать ребенка врачу. В нашей клинике работают доброжелательные стоматологи с безграничным терпением, которые практикуют игровой подход, умеют успокоить и расположить к себе, объяснить важность процедур.

Многие родители сомневаются, нужно ли лечить молочные зубы. Своевременная терапия необходима для красивой улыбки и здоровья постоянных зубов.

Почему временные зубы быстро разрушаются

Молочные зубы слабо минерализованы, от постоянных отличаются:

• в 2 раза меньшим слоем эмали;

• более мягким дентином;

• тонкими стенками;

• широкими корневыми каналами;

• пульпой большого объема.

разрушение временных зубов

Поэтому временные зубки более уязвимы к синтезирующим кислоту бактериям. Кариес активно развивается, коронковая часть может разрушиться под корень задолго до смены молочных зубов.

Разрушению способствует избыточное употребление сладостей, отсутствие твердой пищи, дефицит минералов. Некоторые родители поздно приучают детей к гигиене полости рта, не следят, чтобы не оставался налет на молочных зубах, не контролируют процесс. К 3 годам должны выработаться навыки самостоятельной чистки, привычка сплевывать пасту. Дело в том, что фтора в питьевой воде в Беларуси недостаточно для профилактики кариеса. Нашим детям полезна паста с фторидами. Начиная с 3-х лет малышу нужно покупать пасту с кальцием, фосфором, концентрацией фторидов 500 ppm. Родители до 8-9 лет должны помогать ребенку чистить зубы и контролировать качество гигиены, регулярно приводить ребенка на осмотр к стоматологу.

Основные причины зубной боли у детей

Кариес при введении прикорма с сахаром, продолжительного бутылочного вскармливания встречается в возрасте до 2-х лет. К 4-5 годам болят молочные зубы из-за кариозных разрушений у каждого второго ребенка. Болезнь у малышей быстро развивается от стадии пятна до глубокой полости.

Пульпит можно заподозрить при ночной боли, реакции на температуру еды, сладкие и кислые продукты. У детей острая стадия быстро переходит в хроническую, поражает корневую часть пульпы, часто протекает бессимптомно. Если лечение молочных зубов откладывать дальше, воспаляются околозубные ткани, повреждаются зачатки коренных зубов. Ребенок может ощущать дискомфорт во время пережевывания, жевать только на противоположной больному зубику стороне. Маленькие дети не всегда четко формулируют причину неприятных ощущений. Не оставляйте без внимания отказ от горячей пищи, которую малыш раньше ел с удовольствием. Это явный признак, что поражены глубокие слои, воспалена пульпа.

Не игнорируйте эти симптомы, запишитесь на консультацию. Наши врачи вовлекут ребенка в игру, аккуратно осмотрят полость рта, обучат чистке зубов, во время веселой беседы познакомят с оборудованием. После того, как малыш проникнется к стоматологу доверием, он не будет бояться последующих процедур.

Почему нельзя откладывать лечение

Часто родители спрашивают, зачем лечить молочные зубы, если они не причиняют беспокойства и скоро выпадут сами. В таких случаях наши стоматологи приводят доводы, объясняют необходимость лечения.

Во-первых, кариес опасен для всего организма. Возрастает количество стафилококков и стрептококков. При ослабленном иммунитете вследствие активной деятельности бактерий развивается множественный кариес, стоматит. В слизистой полости рта интенсивный кровоток, микроорганизмы и выделяемые ими токсины с кровью распространяются по органам, инфицируются дыхательные пути, миндалины, сердце, суставы.

Во-вторых, нарушается пищеварение. Из-за больных зубов ребенок хуже пережевывает пищу, замедляется переваривание, полезные компоненты не полностью усваиваются организмом. Плюс ко всему, в кишечник попадают бактерии и токсины, приводящие к дисбактериозу, гастриту.

В-третьих, повреждаются зубные зачатки. Инфекция по корневому каналу проникает в околозубные ткани. Постоянные зубы прорезываются с пятнами, бороздками, точечными углублениями. Из-за воспаления зубной зачаток может полностью погибнуть.

В-четвертых, преждевременное удаление зубов (за 1,5-2 года до физиологической смены) при запущенном кариесе, пульпите, свищах в большинстве случаев приводит к нарушению прикуса. Поэтому мы, всегда напоминаем, что лечение молочных зубов у детей, необходимо для правильного прикуса. Временный зубик удерживает пространство для постоянного, препятствует смещению соседних единиц, формированию скученности, неправильному положению зубного зачатка.

В-пятых, нарушается дикция. Если слишком рано удалить молочные резцы челюсти, искажается произношение шипящих и свистящих звуков.

Лечение молочных зубов в клинике «Семейный стоматолог»

В 2022 году мы приняли 230 детей, самому младшему пациенту 2 года.
Родители видят наше умение работать с маленькими детьми, для лечения молочных зубов в Минск приезжают из других городов.

Стаж наших стоматологов 15-20 лет.
Чтобы снизить психологическую нагрузку, врачи не жалеют время на подготовительное общение с малышом. Доктор превращается в сказочную птицу Говорун, рассказывает истории про микробов и зубки параллельно с манипуляциями.

Применяем местные анестетики, одобренные для детской стоматологии.
Мы лечим без седации, чтобы не причинить боль, перед введением инъекции наносим на десну спрей или гель с 10% лидокаином. Ребенок не успевает испугаться, понять, что сделали укол.

Восстанавливаем зубы композитным материалом Beautifil II, выделяющим фтор для подавления роста бактерий и укрепления эмали.
Лечебные пломбы на молочные зубы равноценны по твердости эмали, не стираются, не разрушают зубы-антагонисты, безвредные для пульпы. Пломбировочный материал по оптическим свойствам идентичен зубным тканям, не выделяется на фоне эмали. При хорошей гигиене пломба остается до физиологической смены зуба.

У нас веселая стоматология, привлекаем внимание маленьких пациентов цветными пломбами.
Дети выбирают цвет, в ожидании результата спокойно сидят в кресле, охотнее ухаживает за зубками, где вместо черной полости красуются яркие пятнышки. Материал дает усадку, подходит для небольших объемов восстановления.

Пульпит лечим методом девитализации, используем пасты без мышьяка.
Девитализирующее средство с мягким действием не раздражает околозубные соединительные ткани, вызывает гибель бактерий.

Принцип работы врачей клиники «Семейный стоматолог» – мы не «отпускаем» ребенка на полгода.
Мы рекомендуем приходить на консультацию раз в 3 месяца, что бы вовремя заметить начальный и поверхностный кариес, вылечить без бормашины. Кариозный процесс протекает быстро, как показывает наша практика, через 6 месяцев родители приводят ребенка с глубоким кариесом или пульпитом. У наших постоянных маленьких пациентов, которые раз в 3 месяца приходят на профосмотр, удается «поймать» кариес на раннем этапе и вылечить щадящим методом.

Выражаю огромную благодарность врачу Алесе Георгиевне Панкратьевой, дочь ее не боится и доверяет, с каждым посещением страх уходит. Очень внимательная, дружелюбная умеет уговорить и убедить ребенка.

С уважением, семья Тихоновых.

Не дожидайтесь обострения процесса, запишитесь на прием, пока ребенка не мучает боль. Лечение молочных зубов пройдет спокойно и быстро, не испугает малыша.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: