Гранулёма зуба: как развивается болезнь, способы лечения

Длительное время гранулема зуба развивается бессимптомно! Возникает ощущение выросшего зуба, легкая болезненность при надавливании. На начальной стадии визуальных изменений нет, воспаление в верхушке обнаруживается случайно во время рентгенографии или компьютерной томографии, назначенных при обращении к врачу по поводу других стоматологических заболеваний. Начинает волновать вопрос, что такое гранулема?

Обнаружить зубную гранулему можно, когда, у основания зуба появляется плотный узелок 5-8 мм, краснеют и опухают близлежащие ткани, начинает беспокоит острая боль или на снимке зуба перед протезированием. Из-за боязни вскрытия десны многие откладывают визит к врачу, лечатся отварами для полоскания.

Гранулема на корне зуба Узелковое прикорневое образование – это очаг инфекции, без лечения воспаление распространяется на зубную лунку, надкостницу, подкожную клетчатку лица, лимфоузлы. Рассасывается околозубная ткань, в тяжелых случаях шатается и выпадает зуб.

Что такое гранулема, причины возникновения

Зубная гранулемаГранулема зубная – очаговое разрастание клеток фиксирующей зуб соединительной ткани.
Внешне она проявляется в виде округлого узелка (до 10 мм), обычно локализуется у верхушки корня. Формируется узелковое новообразование в результате длительного воспаления в пульпе или околозубных тканях.

Грануляция в зубе, как защитная реакция, запускается в ответ на инфекцию и нагноение. Вокруг очага воспаления образуется капсула, изолирующая бактерии и отмирающие клетки. Внутри узелка протекает инфекционно-воспалительный процесс. Замещающая погибшие клетки ткань разрастается, гранулезное образование увеличивается.
Формирование гранулемы на корне зуба провоцирует инфекция, проникшая в периодонт (околозубные ткани), которой предшествуют:

• невылеченный кариес и пульпит, пародонтит;
  • трещины, переломы;
  • несоблюдение техники пломбирования каналов;
  • удаление зуба, после которого остается инфицированная верхушка корня.

Узелковое новообразование месяцами не обнаруживается, протекает без боли!
Провоцируют обострение гранулемы зуба причины, не связанные со стоматологическими заболеваниями – переохлаждения, вирусные инфекции, физическое перенапряжение.
Гранулема зуба под коронкой возникает при вторичном кариесе, недостаточной гигиене рта после протезирования.
Инфекция прогрессирует и попадает в периодонт при перфорации дна корня, неполном удалении кариозных тканей и пульпы, нарушении прилегания пломбы. При отхождении края коронки от десны в щели скапливается бактериальный налет, разрушается культя, в мягких тканях развивается воспаление.
Гранулема зуба после лечения пульпита развивается при плохо очищенных и неплотно запломбированных каналах.

Видео — Гранулема зуба

Запишитесь прямо сейчас на КОНСУЛЬТАЦИЮ. Наши стоматологи лечат гранулему на разных стадиях без хирургического вмешательства. Позвонить для записи
+375 29 604-61-61

Лечение в клинике «Семейный стоматолог»

У нас хорошая репутация в Минске, прием ведут стоматологи-терапевты с 16-летним опытом, специализирующиеся на лечении зубных каналов. Нам доверяют, более 80% пациентов привели в клинику членов семьи, друзей. Каждый второй пациент с нами более 6 лет.
На месте, в кабинете делаем радиовизиографию, работаем в четыре руки совместно с ассистентом, чтобы сократить время неприятных манипуляций. Результативность лечения гранулемы зуба обеспечивает оборудование премиум класса. Даже при серьезных разрушениях коронки и корня стремимся сохранить зубную единицу.

Консервативная терапия

Лечение гранулемы зуба

Гранулема зуба долгое время растет без боли и визуальных признаков. Пациенты обращаются к стоматологу, когда новообразование увеличивается в размерах, отчетливо видна припухлость и покраснение десны или обнаруживается случайно на сделанном перед протезированием снимке. Но не все врачи берутся за лечение гранулемы зуба, предлагают резекцию (удаление) верхушки корня.

В нашей клинике избавляют зуб от очага воспаления без хирургического вмешательства, цена лечения одного канала – от 190 рублей. Врач лечит или перелечивает каналы, дезинфицирует, заполняет гидроокисью кальция. Щелочной препарат убивает бактериальную флору, стимулирует образование костной ткани. В сложных случаях лекарство меняем несколько раз.

Оценить успех лечения можно через 6-9 месяцев на контрольной рентгенографии. Если гранулема в зубе устранена, устанавливает постоянную пломбу, восстанавливает коронковую часть композитным материалом. При разрушениях более 50% зубных тканей выполняется протезирование вкладкой или коронкой. Антибиотик при гранулеме зуба назначаем дополнительно для снижения интенсивности воспаления и профилактики осложнений. При гнойном воспалении устанавливаем дренаж, иссекаем узелковое образование с верхушкой корня.

Мы всегда предупреждаем, что результат зависит не только от нашей квалификации и опыта, но и от терпения пациента. После прохождения каналов нужно настроиться на несколько посещений стоматолога для постановки пасты, не пропускать приемы.

Лечения гранулемы — история нашего пациента

Пациентка пришла на прием с жалобами на разрушение 47 зуба и боль в нижней челюсти справа, усиливающуюся при надкусывании. На сделанной после осмотра диагностической рентгенограмме, обнаружилась гранулема в области дистального корня.

диагностический снимок 47 зуб
временная пломбировка кальцием 47 зуб

В первое посещение каналы после механической и медикаментозной обработки временно запломбировали пастой с гидроокисью кальция. Лекарство оказывает бактерицидное действие, стимулирует восстановлению костной ткани. Сделали контрольную рентгенографию, чтобы убедиться, что в корневых каналах не осталось пустот.

Из-за наличия гнойных выделений назначили противовоспалительную терапию, антибиотики. После пломбировки пациентку беспокоила боль при надкусывании, которая через сутки прошла.

На втором приеме через две недели пациентка на боль не жаловалась. Удалили пасту, запломбировали каналы гуттаперчевыми штифтами (постоянная пломбировка), сделали третий контрольный снимок. Чтобы убедиться, что воспалительный процесс остановлен, на следующий осмотр с контрольной рентгенографией рекомендовали прийти через 6 месяцев

Постоянная пломбировка 47 зуб

Наши врачи всегда готовы помочь и вылечить гранулему.

врач-стоматолог Панкратьева

Панкратьева Алеся Георгиевна.
Практикующий врач-стоматолог первой квалификационной категории. Более 15 лет в профессии.
Основатель клиники «Семейный стоматолог»
Член Белорусской стоматологической ассоциации.

Посмотреть профиль

врач-стоматолог Бобкова

Бобкова Ирина Леонидовна.
Практикующий врач-стоматолог высшей квалификационной категории. Более 20 лет в профессии.
Доцент.
Соавтор патента на методику лечения пародонтита.

Посмотреть профиль

Отзыв нашего пациента:

Огромное спасибо за внимательное отношение к пациентам. Качественные услуги. Давно обсуживаюсь в «Семейном стоматологе» всегда у врачей хорошее настроение и улыбка на лице. Буду рекомендовать Вашу стоматологию своим друзьям и знакомым.

С Уважением Гамеза Н.А.

Не оставляйте очаг инфекции без лечения – запишитесь в клинику «Семейный стоматолог». Чем раньше вы начнете леченее, тем дешевле и легче оно пройдет. Позвонить для записи
+375 29 604-61-61

Вопросы, которые вы захотите нам задать:

Во время и после терапевтического лечения ощущается боль?
Кариес, пульпит, периодонтит лечим с обезболиванием. При лечении каналов используем бактерицидную пасту с гидроксидом кальция, может возникнуть легкая боль, которая проходит достаточно быстро.

Стоимость лечения?
Если у вас обнаружили гранулему зуба, лечение обойдется от 100 рублей. Чем раньше выявили воспалительный процесс, тем дешевле вам обойдется лечение.

Как проходит хирургическое удаление гранулемы?
Наши стоматологи стараются вылечить гранулему на разных стадиях без хирургического вмешательства, но, в сложных случаях мы направляем на хирургическое удаление.
При удаление гранулемы после анестезии врач разрезает десну, обнажает корень, соскабливает узелковое уплотнение специальным инструментом, обрабатывает место ее «прикрепления». При необходимости удаляет верхушку или корень полностью вместе с фрагментом зубной коронки, ушивает рану на десне.

Какие народные средства помогают при гранулеме?
Травяные полоскания не уничтожают болезнетворную микрофлору, не препятствуют разрастанию ткани.

Чем опасно заболевание?
Гранулема, симптомы которой длительное время отсутствуют, может привести к кисте, потере зуба, остеомиелиту челюсти.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: