Лечение зубов при сахарном диабете: лечим бережно, без боли

Бережное лечение зубов при сахарном диабете

Повышенный уровень глюкозы негативно влияет на ротовую полость, возрастает риск кариеса, воспаления десен. Зубы при сахарном диабете разрушаются быстро, инфекция проникает в пульпу, к верхушке зубного корня. Стоматологические манипуляции у диабетиков осложняются тем, что содержащийся в местных анестетиках эпинефрин усиливает выработку глюкозы. Обезболивание можно применять в стадии компенсации, когда показатели сахара приближены к норме.

Поэтому стоматологи настоятельно рекомендуют при малейшем подозрении на кариес сразу записываться на прием. При поверхностных разрушениях, небольших очагах поражения выполняется минимальное препарирование, можно обойтись без анестезии. Своевременное лечение зубов при диабете поможет сохранить зубной ряд, не испытывать боли и ненужных переживаний.

Диабет и зубы: почему ухудшается состояние полости рта

Ранней потере зубов и высокой заболеваемости кариесом способствуют:

• Нарушение минерального обмена.
    Снижается усвоение и повышается выведение с мочой кальция, фосфора, калия. Эмаль не насыщается минералами для поддержания плотности, становится хрупкой, чувствительной к кислотам. При дефиците цинка понижается защитный фактор слюны, увеличивается количество патогенной микрофлоры.
  • Высокая концентрация глюкозы.
    Создаются благоприятная среда для питающихся углеводами бактерий. Активно образуется бактериальный налет, вырабатывается растворяющая кристаллы эмали кислота, кариозный процесс быстро прогрессирует. Зубы при диабете 2 типа часто поражаются генерализованным кариесом (одновременно разрушается 6 и более зубных единиц, в одной коронке образуется несколько кариозных полостей).
  • Недостаточное выделение слюны.
    Ухудшается естественная защита зубов. Поступает меньше микроэлементов и расщепляющего бактериальные стенки лизоцима. Не смываются остатки пищи, не нейтрализуется молочная кислота.
  • Пониженный иммунитет.
    Ослабленная защитная система организма не в состояние поддерживать физиологическое состояние полости рта, противостоять бактериям. Образуется порочный круг: низкий иммунитет становится причиной стоматологических заболеваний, множественный кариес и осложнения ослабляют иммунитет, организм становится восприимчив к инфекциям, переохлаждению, переутомлению.

Диабетикам важна профилактика и ранняя диагностика кариеса. Запишитесь на консультацию, врач подберет зубную пасту и ополаскиватель с увлажняющими и антибактериальными компонентами, фторидами, составит план лечения и профилактических процедур. Если уровень сахара стабилизирован, можно провести ультразвуковую чистку (удаление налета ультразвуком).

Лечение зубов при сахарном диабете в клинике «Семейный стоматолог»

Пациентам с диабетом 1 и 2 типа допускается проводить полноценную стоматологическую санацию.
Наши стоматологи учитывают особенности состояния пациентов, умеют распознать признаки гипогликемии, купировать приступ. В кабинете всегда есть таблетки глюкозы, леденцы. Чтобы страх лечения зубов при диабете не спровоцировал стресс и снижение уровня сахара, врачи не начинают манипуляций, пока не успокоят пациента.

Хочу выразить большую благодарность всему коллективу «Семейного доктора» за внимательное и чуткое отношение и желание помочь в любой, даже самой сложной ситуации.

Бурлакова

Провокатором гипогликемии может стать задержка приема пищи. Мы рекомендуем пациенту перекусить перед визитом к стоматологу, записываем на удобное время. После пломбирования мягкую пищу без красящих пигментов допускается кушать сразу. Светоотверждаемые композиты затвердевают под действием ультрафиолета, после завершения процедуры достаточно прочные.

У диабетиков повышенная утомляемость, мы рекомендуем записываться к стоматологу на первую половину дня. По возможности лечение зубов при сахарном диабете делаем непродолжительным, сложные манипуляции разбиваем на несколько этапов. Если самочувствие плохое, высокий уровень сахара, нужно позвонить и перенести прием на другую дату. Если беспокоит острая боль, в нашей стоматологии примут без записи, нужно предупредить администратора по телефону, чтобы он смог найти окно в графике врача.

Для комфорта пациента и возможности проведения болезненных манипуляций при глубоком кариесе, пульпите применяем анестетики артикаинового ряда. При компенсированном диабете обезболивание проводится без ограничения. Главное, чтобы пациент перед инъекцией проконтролировал уровень глюкозы. В фазе обострения заболевания, когда уровень сахара увеличивается и не поддается контролю, местные анестетики противопоказаны из-за риска скачка глюкозы.
В случаях, когда необходимо экстренное лечение, мы применяем аппликационную анестезию: наносим замораживающий гель в десну или на зубную эмаль, укладываем в кариозную полость пропитанный гелем ватный шарик. Глубокого обезболивающего эффекта нет, но боль снижается значительно на 15–20 минут. При необходимости врач повторно наносит гель.

Приходите на профосмотр каждые 3–4 месяца, чем раньше обнаружить кариес, тем меньше объем вмешательства, проще переносится лечение, сохраняется больше зубных тканей. Не забывайте, что при диабете нужна регулярная профгигиена, чтобы снять налет, снизить риск заболеваний зубов и десен.

Записаться на прием в «Семейный стоматолог» можно через онлайн-форму или по телефону. Мы принимаем не только жителей Минска, к нам приезжают лечить зубы из других городов Беларуси и зарубежья.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: