Лечение зубов при беременности: нужная информация для будущих мам

Лечение зубов во время беременностиГормональная перестройка, изменения в минеральном обмене отрицательно сказываются на здоровье полости рта беременной женщины. В слюне снижается концентрация витаминов и микроэлементов за счет расхода на нужды плода. Замедляется реминерализация, эмаль становится уязвимой к кислой среде, разрушается.

При повышенном уровне прогестерона угнетается иммунитет, активизируются патогенные микроорганизмы, увеличивается риск гингивита, кариеса. Поэтому вынашивающих ребенка женщин волнует можно ли лечить зубы при беременности или потерпеть.

Можно и нужно в безопасные для плода сроки. Стоматологические заболевания во время вынашивания ребенка игнорировать нельзя. Многие женщины из-за страха негативного влияния лечения на развивающийся организм месяцами ходят с кариесом, к концу беременности получают пульпит, периодонтит, флюсы. Бактерии, токсины из ротовой полости попадают в кровь, переносятся от матери к плоду, могут вызвать дефицит массы новорожденного, преждевременные роды. Сильная зубная боль делает женщину раздражительной, будущий малыш тоже испытывает стресс.

Записаться на консультацию + 375 29 604-61-61

Лечение зубов при беременности: показания, противопоказания

Записаться к стоматологу нужно на этапе планирования беременности. Врач снимет налет и зубной камень, укрепит эмаль, при необходимости вылечит кариес, заменит старые пломбы. Санация полости рта поможет сохранить красивую улыбку после родов, избежать боли, ненужных переживаний. Если беременность стала сюрпризом, проблемы с зубами появились после зачатия, посетите врача как можно раньше. Лечение зубов при беременности на ранних сроках нежелательно, проводится только в случаях угрозы здоровью будущей мамы. Но стоматолог порекомендует, как снять боль, назначит прием на безопасный период (13–32 неделя).

При беременности необходимо лечить:

Кариес. Вероятность попадания патогенных микробов через плацентарный барьер низкая, но лучше не рисковать, чтобы инфекция не вызвала задержку внутриутробного развития и преждевременные роды. Запломбировать кариозную полость нужно, чтобы не допустить воспаления пульпы или корня, поражения кариесом сразу нескольких зубов.

Выпадение пломбы, сколы. Бактерии попадают в полость, дентин и эмаль быстро разрушаются. Если в ближайший период лечение не рекомендовано, усильте гигиену, старайтесь не жевать на стороне с проблемным зубом.

Стоматит. Важно не допустить перехода болезни в хроническую и язвенную форму. Грибки быстро распространяются, поражают глотку, гортань, половые органы. Ребенок может инфицироваться во время родов.

Пульпит. Надолго откладывать лечение воспаления пульпы нельзя. Это постоянный источник инфекции, которая выходит за пределы корня, попадает в кровь, ЛОР-органы, сопровождается гнойными нарывами, свищами. Не менее опасна возникающая при пульпите сильная боль. Ухудшается психоэмоциональное состояние, увеличивается выброс адреналина, возникает угроза гипоксии плода, выкидыша.

Периодонтит. На фоне запущенного кариеса, пульпита воспаляются окружающие корень ткани. Воспалительный процесс может перейти на челюсть, лицо, шею.

Во время беременности не рекомендуется:

Отбеливание. Отбеливающие средства проникают через плаценту.

Удаление зубов / зуба мудрости. Если ситуация не критическая, операцию лучше отложить. Стоматолог подберет обезболивающий гель с безопасным составом. Удаляют зубы при острой непрекращающейся боли, гнойном воспалении.

Имплантация. Это операция с травмированием десны, челюстной кости. У беременных ослаблен иммунитет, ткани заживают медленно. Чтобы определить плотность кости, угол расположения имплантата, исключить скрытые патологические процессы проводят компьютерную томографию. Плод чувствителен к рентгеновским лучам, не исключаются врожденные пороки развития. Для снижения риска воспаления в послеоперационный период назначают негативно влияющие на плод антибактериальные препараты.

Записывайтесь в «Семейный стоматолог» — мы поможем сохранить здоровую улыбку. Чтобы не терпеть боль, не подвергать опасности себя и будущего малыша, не откладывайте лечение зубов во время беременности надолго. Начальный и средний кариес легко лечится за один визит, в некоторых случаях можно обойтись без анестезии. Композитные материалы, УФ-лампы для отверждения не вредны для плода.

Клиника «Семейный стоматолог»: стоматологическая помощь беременным

В нашей клинике стоматология для беременных хорошо развита:

• Мы используем безопасный местный анестетик — Ультракаин с концентрацией адреналина 1:200 000. Действующее вещество артикаин в минимальном количестве проникает через плаценту, обеспечивает надежный обезболивающий эффект, не учащает сердечные сокращения, быстро выводится из организма.
  • Если есть острая необходимость в обследовании, делаем дентальный снимок цифровым радиовизиографом, дополнительно защищаем живот фартуком. Луч аппарата направлен только на зуб, доза облучения низкая, сравнимая с прогулкой на летнем солнце.
  • Эргономичное кресло обеспечивает оптимальное положение позвоночника без перенапряжения мышц.
  • Терпеливые и внимательные врачи помогают снять тревогу и нервное напряжение, подробно отвечают на все вопросы, дают рекомендации по приему витаминов, гигиене полости рта.
  • Материалы для пломбирования, эстетические композиты нетоксичные, сливаются с оттенком зубной эмали. Реставрации выглядят максимально естественно.

Когда можно лечить зубы беременным

I триместр

Первые 12 недель происходят активные процессы в клетках, формируются органы, мышечная ткань, жизненно важные системы. Лечение зубов в первом триместре беременности проводится только при гнойном воспалении, острой боли.
Противопоказаны ортопантомограмма (панорамный снимок), антибиотики, компьютерная томография. Плацента не полностью сформирована, есть риск проникновения компонентов лекарственных препаратов. Нарушение процессов закладки может стать причиной мутаций клеток, пороков развития, гибели эмбриона. Если нет острых симптомов воспаления и угрозы распространения инфекции, мы не проводим лечение зубов беременным, когда можно подождать несколько недель до безопасного периода.

II триместр

Вторая треть срока (13–28 неделя) — период относительного спокойствия. Плод набирает вес, у женщины стабилизируется эмоциональный фон, проходит токсикоз. Полностью развитая плацента задерживает опасные вещества, можно применять местную анестезию с минимальным содержанием эпинефрина. В это период допускается делать прицельный снимок для оценки корневых каналов. Врачи «Семейного стоматолога» назначают рентгенографию в крайнем случае: при подозрении на скрытый очаг воспаления, пломбировании каналов.
Постарайтесь пройти лечение зубов при беременности во втором триместре, пока риск для развивающегося организма минимальный. Нужно устранить небольшие кариозные полости, вылечить пульпит, чтобы спокойно доносить ребенка без зубной боли и обострения воспаления на позднем сроке.

III триместр

В завершающем периоде вынашивания ребенка нагрузка на организм женщины увеличивается, повышается тонус матки. Переживания, страх боли могут спровоцировать преждевременные роды. Особенно нежелательно стоматологическое вмешательство после 32 недели. В нашей стоматологии лечение зубов при беременности в 3 триместре проводится при экстренной необходимости. В клинике комфортные кресла, наши стоматологи настраивают положение, чтобы снизить давление плода на аорту, позвоночник.
Все вмешательства при пульпите сводятся к минимуму. Мы применяем пасту без мышьяка, закрываем полость временной пломбой. Если до родов осталось больше 2-х недель, то пломбируем каналы временно, пастой на основе кальция. Полноценное пломбирование каналов и реставрацию зуба откладываем до окончания беременности.

Записывайтесь на прием в «Семейный стоматолог», лечите зубы, чтобы не развились опасные осложнения. Мы принимаем будущих мам из Минска и других городов, подбираем методы лечения без риска для здоровья будущего малыша. Наши стоматологи подскажут, как восполнить дефицит кальция, порекомендуют витаминные комплексы для укрепления эмали и десен.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: