Лечение пульпита молочных зубов с комфортом для ребенка и родителей

Уважаемый пациент!

Клиника «Семейный стоматолог» временно приостановила запись детей до 18 лет на
прием к врачу стоматологу.

Будем рады видеть Вас в нашей клинике после изменения ситуации.

лечение пульпита у детей

Пульпит у детей диагностируется в 50% случаев обращения к стоматологу. К сожалению, высокой заболеваемости способствует заблуждение родителей, считающих кариес неопасным для временных зубов. Пока зубик не болит, к врачу не идут, не хотят травмировать боящегося лечения ребенка. В итоге эмаль и дентин быстро разрушаются, инфекция попадает внутрь пульповой камеры. Малыш страдает от боли, приходится срочно искать дежурную стоматологию.

Более опасная ситуация возникает, когда пульпит молочного зуба развивается бессимптомно. В 65 % случаев за счет быстрого оттока воспалительной жидкости через широкие зубные каналы боль не беспокоит. Инфекция поражает прикорневые ткани, развивается периодонтит. Заболевание опасно для залегающих под верхушками молочных корней постоянных зубов.

Поэтому мы, врачи клиники «Семейный стоматолог», еще раз хотим напомнить родителям о необходимости фторпрофилактики кариеса, своевременного лечения временных зубов. Не забывайте о регулярных профосмотрах. Фиссурный и контактный кариес сложно распознать самостоятельно. Поражение тканей становится заметным, когда образуется большая кариозная полость, откалываются кусочки коронковой части.
При осмотрах раз в 3 месяца пульпит можно предупредить.

Особенности протекания пульпита у детей

У временных зубов широкие корни, тонкие и слабо минерализованные твердые ткани. Даже при небольшой кариозной полости за несколько недель может инфицироваться пульпа, воспаление быстро перейти в гнойную стадию.
Если откладывать лечение, в каждом третьем случае пульпит у ребенка переходит в периодонтит. Заболевание преимущественно вялотекущее, дети не жалуются, родители не всегда замечают признаки. Возникает угроза повреждения развивающегося постоянного зуба.

В зависимости от интенсивности воспаления в околокорневых тканях и стадии развития зубного зачатка возможны серьезные осложнения:

• пульпит у детей осложненияГипоплазия эмали. Зубик прорезается с бороздками, углублениями, пятнами, недоразвитой коронкой.
  • Изменение местоположения зачатка постоянного зуба из-за отека и скопления гноя приводит к нарушению позиции соседних зубных единиц.
  • Гибель зубного зачатка.

Вовремя не вылеченный пульпит временных зубов опасен развитием периостита (флюса). В деснах малышей тонкий слой эпителия и обильное кровоснабжение, инфекция из пульпы интенсивно распространяется по близлежащим тканям. Образуется нарыв, боль отдает в ухо, глазницу, щека отекает, повышается температура. При значительном образовании гноя формируется свищ на десне молочного зуба для отвода гнойного содержимого. В таких случаях родители срочно обращаются к врачу, только на приеме узнают, что образование свища вызвал пульпит и осложнения, которым не придали внимания.

Мы стараемся сохранить временные зубки, но при запущенном пульпите у ребенка, разрушении коронки требуется удаление. Физиологическая смена зубов – это последовательный процесс. Преждевременное вмешательство повышает риск аномалий прикуса, соседние зубные единицы выдвигаются вперед, сдвигаются. Посещение стоматолога-хирурга для малыша часто заканчивается стрессом, из-за которого развивается страх перед зубными врачами.

Пульпит у детей часто протекает без выраженных болевых ощущений. Запишитесь срочно на прием, если опухла десна возле зубика, ребенок жалуется на боль при употреблении холодных продуктов, жевании.

Как в клинике «Семейный стоматолог» лечат пульпит временных зубов

Мы прикладываем все усилия, чтобы маленькие пациенты чувствовали комфортно во время лечения. Мы в профессии 15 – 20 лет, знаем, как создать в кабинете непринужденную обстановку, помочь преодолеть страх. В 2022 году в клинике помогли более 176 детям с воспалением пульпы. После посещения нашей стоматологии малыши не уходят в слезах и не боятся приходить снова.

Лечение пульпита молочных зубов проводим под местной анестезией. Чтобы ребенок не чувствовал боли, не испугался при введении анестетика, предварительно наносим на десну гель с лидокаином, отвлекаем игрой, делаем инъекцию незаметно. Для пломбирования используем фотоотверждаемые композиты с фтором, нетоксичные для пульпы, точно имитирующие по цвету и прозрачности эмаль. Активное высвобождение ионов фтора из пломбы укрепляет стенки полости, препятствует образованию вторичного кариеса. При правильной гигиене пломба остается до физиологической смены зуба. С этим материалом давно работам, не возникало проблем с истиранием, потемнением реставрированного участка.

Выражаю огромную благодарность врачу Алесе Георгиевне Панкратьевой, дочь ее не боится и доверяет, с каждым посещением страх уходит. Очень внимательная, дружелюбная умеет уговорить и убедить ребенка.

С уважением, семья Тихоновых

У детей пульпит лечим двумя способами:

• Консервативный метод сохраняет витальную (живую) пульпу, лечение проходит в одно посещение.

Методика применяется, если заболевание только начало развиваться, не вызывает боли. Врач убирает кариозные ткани, вскрывает точку диаметром не больше 1 мм, покрывает пульпу препаратом Триоксидент с мелкодисперсными частицами оксида кальция, ставит пломбу. Мы предупреждаем родителей, что в первые сутки после лечения возможны болевые ощущения. При прямом покрытии сначала в пульпе нейтрализуются токсины за счет высокой рН. Затем формируется разделяющий полость и пульповую камеру барьер (дентинный мостик). дентинного мостика в срок 2-6 месяцев. Лечение считается успешным при отсутствии боли и образовании дентинного мостика в срок 2-6 месяцев.

• Классическое лечение пульпита у детей применяется при возникающей не в первый раз спонтанной боли, проходит в два посещения.

После вскрытия полости удаляем измененные ткани, для некротизации нерва накладываем девитализирующее средство, ставим временную пломбу. На повторном приеме через 7-10 дней полностью извлекаем пульпу, пломбируем каналы цинкоксидэвгенольной пастой. При физиологической смене паста рассасывается с корнями молочных единиц. Нерв временного и постоянного зуба не связаны, лечение не влияет на развитие зачатка, предотвращает распространение инфекции

Записывайте ребенка на лечение пульпита в нашу семейную стоматологию. Мы создадим психологический комфорт, чтобы малыш разрешил провести осмотр и необходимые манипуляции. Клиника «Семейный стоматолог» принимает детей из Минска и районов Беларуси.