Гипоплазия эмали молочных зубов: условия возникновения, лечение, профилактика

Уважаемый пациент!

Клиника «Семейный стоматолог» временно приостановила запись детей до 18 лет на
прием к врачу стоматологу.

Будем рады видеть Вас в нашей клинике после изменения ситуации.

Пятна на зубах у ребенка должны встревожить родителей. Патологические отклонения в развитии эмали приводят к кариесу, ранней потере зубов. Детские стоматологи «Семейного стоматолога» восполнят дефицит полезных компонентов, предотвратят осложнения, устранят эстетические дефекты.

Почему на эмали появляются пятна

пятна на зубах у ребенкаПигментация, белесые участки на молочных и постоянных зубках встречаются у 40% детей. У одних малышей наблюдаются едва заметные темные точки, штрихи, у других – пятнышки достигают более 5 мм. Белые пятна на зубах у ребенка не выделяются на влажной эмали, поэтому не всегда родители их замечают. Только после высушивания зубов дефекты становятся хорошо заметными.

Основная причина появления желтоватых и белесых участков на зубках – гипоплазия эмали. Это дефект, вызванный нарушением обменных процессов при закладке и минерализации зубов. Неблагоприятные факторы могут воздействовать на зубные зачатки на этапе внутриутробного развития и вплоть до 6–8 лет. К недоразвитию эмали молочных единиц приводят заболевания во время беременности будущей мамы. Гипоплазии постоянных зубов предшествуют нарушения минерального обмена у ребенка.

Локализация участков с недоразвитой эмалью зависит от возраста, в котором малыш перенес заболевание. Пятна на передних зубах у детей появляются из-за заболеваний, перенесенных с 5 до 9 месяца жизни. В это период формируются резцы, клыки. Сроки формирования зубов не одинаковые, пятнышки находятся на разном уровне. При длительном заболевании и значительных сбоях в обмене веществ участки гипоплазии расположены на всей коронке.

Глубина изменений эмали зависит от тяжести перенесенной болезни. Меловидное пятно на зубах – это вызванная незначительными кратковременными заболеваниями легкая степень гипоплазии. Гладкие глянцевые пятнышки не причиняют болезненного дискомфорта. Тяжелые патологии приводят к глубоким изменениям в эмали. Зубки прорезываются коричневого цвета, с участками обнаженного дентина, эрозией эмалевого слоя.

Появились темные пятна на зубах ребенка – запишитесь на консультацию в нашу клинику «Семейный стоматолог». Установим правильный диагноз, выберем эффективный метод лечения.

Причины гипоплазии эмали

Пятна на постоянных зубах у ребенка провоцируют:

Пятна на молочных зубных единицах возникают вследствие:

• Наследуемые дефекты генов;
  • Заболевания ЖКТ (затрудняется всасывание кальция, магния, фтора);
  • Эндокринные патологии, болезни почек, анемия, детские инфекции, малокровие, аллергический диатез;
  • Недостаточное количество минералов и витаминов в рационе малыша;
  • Периодонтит молочных зубов (инфекция поражает сформированные зачатки постоянных единиц), механические травмы челюсти.
  • Резус-конфликта, краснухи во время беременности, гриппа, токсоплазмоза;
  • Тяжелой степени токсикоза;
  • Влияния генетических факторов;
  • Обострения гастрита у беременной;
  • Вредных привычек (курение, алкоголь);
  • Дефицита витаминов D, группы В, кальция и фосфора, выраженного недостатка железа;
  • Применения антибиотиков тетрациклиновой группы;
  • Преждевременных родов, асфиксии, желтухи у новорожденных.

Лечение зубов с пятнами в клинике «Семейный стоматолог»

У нас работают опытные врачи, которые по 15–20 лет лечат кариес и некариозные поражения, без ошибок определяют пятнистую форму гипоплазии. Белые пятна на зубах схожи с начальным кариесом и флюорозом. Мы выявляем заболевание по форме, интенсивности окраски, локализации очагов поражения, гладкости или шероховатости эмалевого слоя. Просушиваем зубки, осматриваем в люминесцентной подсветке, окрашиваем раствором метилена.

Наши детские стоматологи окружают вниманием и заботой, с терпением относимся к неусидчивым и капризным маленьким пациентам, делают диагностику и лечение комфортными. Дети уходят с хорошим настроением, не боятся приходить снова.

Гипоплазия зубов необратима, лечение заключается в укреплении эмалевого слоя и восстановлении сколов, трещин, цвета. Мы подбираем лечебную тактику в зависимости от тяжести нарушений, учитываем состояние твердых тканей.

Реминерализирующую терапию выполняем для прочности эмали, предупреждения кариеса на месте пятен. Накладываем аппликации или капы с препаратами, содержащими фосфор и кальций. Чтобы повысить эффективность реминерализации, после окончания курса фторируем зубки для предотвращения вымывания кальция. Для гигиены рекомендуем профилактические пасты с фторидами, фосфатами, кристаллами гидроксиапатита, кальцием. В Минске есть хорошие пасты Apadent Kids, «Детский жемчуг», Lacalut Kids, Biorepair Kids.

Проводим иссечение участков с эрозией и устанавливаем пломбу, если лечим коричневые пятна на зубах у детей. В нашей клинике применяются надежные пломбировочные материалы с фтором, не отличимые по блеску и цвету от натуральной эмали. Пломбирование предупреждает появление трещин, проникновение микробов, придает улыбке эстетичный вид.

Отбеливание применяем у детей старшего возраста при незначительном помутнении эмали. Отбеливающие методы эффективны при единичных меловидных пятнах.

Если вы заметили у ребенка на зубах белые, коричневые пятна, запишитесь на прием в нашу семейную стоматологию. Укрепим эмаль, восстановим разрушенные участки, устраним косметические дефекты.

Возможные осложнения и последствия

Гипоплазия эмали зубов без своевременной терапии способствует развитию кариеса. Недоразвитый эмалевый слой не защищает дентин от агрессивного действия кислотной среды, кариозный процесс быстро доходит до пульпы, зубного корня. Даже при отсутствии кариеса зубки с истонченной эмалью, сколами реагируют болевыми ощущениями на холод, соленую и сладкую пищу. Неприятные желто-бурые пятна нарушают эстетику улыбки. Эмалевый слой с нарушенной структурой быстро стирается и скалывается, развиваются аномалии прикуса.

Профилактика

Чтобы не допустить появления пятен на зубках, детские стоматологи нашей семейной стоматологии рекомендуют:

• Полноценно питаться, дополнительно принимать поливитамины во время беременности.
  • Правильно организовать режим питания малыша, составить рацион из богатых кальцием, фосфором, магнием, фтором продуктов.
  • Предупреждать инфекции у ребенка, лечить хронические болезни.
  • Ухаживать за молочными зубками сразу после появления.
  • Посещать детского стоматолога с регулярностью 4 раза в год.

Записывайтесь на прием онлайн или по телефону. Поможем ребенку освоиться в незнакомой обстановке, повысим сопротивляемость эмали, восстановим зубные ткани фотокомпозитами, щадящими методами отбелим пятна.

Детский стоматолог Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: