Лечение зубов под наркозом у детей: так ли необходимо мощное воздействие на нервную систему

На стоматологическом приеме одни дети немного тревожатся и послушно выполняют просьбы врача. Для других визит в детскую стоматологию оборачивается истериками и стрессом. Поэтому, когда в кресле оказывается плачущий и не открывающий рот малыш, стоматологи взамен местной анестезии (заморозки) предлагают лечение зубов под общим наркозом или под кислородно-азотной седацией. У родителей возникают сомнения в необходимости затормаживающих функции всех органов мощных анестетиков и эффективности закиси азота. Мы поможем разобраться в терминах, выбрать наиболее безопасный способ обезболивания.

Седация и наркоз: в чем отличия

Седация – это погружение в состояние психологического расслабления

Седация – это погружение в состояние психологического расслабления, снижающее уровень стресса. Перед проведением стоматологических манипуляций через назальную маску подается смесь кислорода и азота в соотношении 7:3 (закись азота). ЗАКС обеспечивает поверхностный сон без подавления чувствительности. Маленький пациент находится в сознании: все слышит и понимает, реагирует на просьбы врача. Лечение зубов под седацией можно проводить детям с четырех лет.

Наркоз – это полное выключение чувствительности, сознания и рефлексов, расслабление мышц за счет угнетения нервной системы. Из-за множества противопоказаний и возможных осложнений общую анестезию при кариесе, пульпите применяют с осторожностью. Лечение зубов под наркозом показано при непереносимости местных анестетиков, паническом страхе стоматологических манипуляций, склонности к рвоте.

Как действуют седация и наркоз

ЗАКС обеспечивает поверхностный сон без подавления чувствительностиАзотно-кислородная смесь начинает действовать через несколько минут после вдыхания. Расслабленный малыш не боится инструментов, шума бормашины. Но медикаментозная седация не оказывает существенного обезболивающего эффекта, поэтому при глубоком кариесе и осложнениях применяется в комплексе с местным анестетиками. Без дополнительного обезболивания ребенок будет вырываться и кричать.

После завершения подачи ЗАКС седативное (успокаивающее) действие на организм сразу прекращается. Некоторое время может наблюдаться слабость и сонливость, головная боль, першение в горле, рвотные позывы. Закись азота сравнительно безопасна, не влияет на частоту сердечных сокращений. Но перед запланированным стоматологическим вмешательством нужно сдать анализ крови и мочи, взять выписку у врача-педиатра. Лечение молочных зубов под седацией противопоказано при нарушении носового дыхания, синдромоме гипервозбудимости.

Под общим наркозом лечат зубки детям при множественном кариесе, пульпите. За одно посещение детского стоматолога можно вылечить все зубы без слез, боли, нервных потрясений. К общей анестезии много противопоказаний. Необходима ЭКГ с ортостатической пробой, анализ крови, консультация и заключение педиатра. Затем для определения возможного риска ребенок осматривается анестезиологом.

Коротко остановимся на том, как проходит лечение зубов под наркозом:

• После подачи общеанестезирующего средства ребенок почти мгновенно засыпает.
  • Анестезиолог поддерживает поступление препарата, контролирует состояние малыша визуально и с помощью монитора.
  • Через 2–5 минуты после прекращения подачи препарата ребенок начинает приходить в себя, через 20–40 минут самостоятельно передвигается. При выходе из наркоза возможны головные боли, тошнота, головокружение.

Лечение зубов под наркозом в Минске проводится не во всех клиниках. Стоматология должна быть оснащена наркозно-дыхательным аппаратом, оборудованием для мониторинга, дефибриллятором, укомплектована анестезиологической бригадой. Пациент после пробуждения около часа должен оставаться в отдельном помещении под наблюдением анестезиолога или реанимационной сестры. Рядом могут находиться родители.

Сложности наркоза

Быстро вылечить зубки, которые болят, не получится. Лечение зубов под наркозом у детей требует подготовки как минимум за несколько дней до назначенной даты. Нужно сдать анализы, посетить педиатра. Выписка из амбулаторной карты действительна 10 дней. В этот период важно не заболеть.
На момент лечения у ребенка не должно быть инфекционных, вирусных, респираторных заболеваний. Анестезиолог не допустит к лечению при тяжелых патологиях органов дыхания и сердца, после недавней вакцинации, в период обострения хронических заболеваний.
Ребенок не должен кушать 6 часов и не пить 2 часа перед применением наркоза, что бы во время стоматологического вмешательства не возникло рвоты. Йогурт, молоко, кефир, кисель, соки с мякотью приравниваются к еде. Лечение откладывается, если родителям не удалось уследить за малышом.
Цена лечения под наркозом высокая. Конечно, для ребенка ничего не жалко. Медикаментозный сон безопаснее и предпочтительнее, чем удержание в стоматологическом кресле. Но детские слезы – не причина, чтобы прибегать к общему обезболиванию при кариесе, пульпите! Сначала нужно подготовить дома малыша к посещению стоматолога, для знакомства и создания доверительных отношений несколько раз прийти к доктору на осмотр без лечения.

Если вы будете ходить на регулярные профосмотры 4 раза в год, врач заметит и устранит незначительные кариозные дефекты. Лечить поверхностный кариес не больно даже без местного обезболивания.

Записаться на прием +375 29 604-61-61

Клиника «Семейный стоматолог»: лечим зубы не больно без общего наркоза

В нашей клинике работают стоматологи, которые разбираются в детской психологии, умеют создать ощущение безопасности, унять страх занимательными историями. Доверие маленького пациента нужно заслужить. Даже лечение зубов под седацией невозможно провести, если у малыша нервное перенапряжение. Начавшаяся истерика не прекратится под действием закиси азота.
У наших врачей для малышей своя лексика, никаких пугающих слов и названий инструментов. Такой подход помогает уговорить детей с высоким уровнем тревожности открыть рот и выполнить необходимые манипуляции. Подростков от неприятных мыслей отвлекаем шутками, доступно объясняем суть процедуры, рассказываем о последствиях невылеченного кариеса.
С момента открытия стоматологии «Семейный стоматолог» в 2013 году мы помогли 1043 пациентам детского возраста сохранить зубки. Наши доктора – добрые феи не ассоциируются с болью и страхом, благодаря выработанным за 15–20 лет навыкам, инъекции местного анестетика делают незаметно, быстро пломбируют зубы. Наши постоянные пациенты обходятся без анестезии. При регулярных осмотрах врач вовремя обнаруживает изменения на эмали, неглубокий пораженный участок сошлифовывается за несколько секунд без боли.

Выражаю огромную благодарность врачу Алесе Георгиевне Панкратьевой, дочь ее не боится и доверяет, с каждым посещением страх уходит. Очень внимательная, дружелюбная умеет уговорить и убедить ребенка.

Врачи «Семейного стоматолога» помогут побороть страх детям с неудачным опытом лечения, повышенной тревожностью. Записывайтесь на прием в детскую стоматологию онлайн или по телефону.