Обезболивание зубов детям: безболезненное лечение и психологический комфорт

Уважаемый пациент!

Клиника «Семейный стоматолог» временно приостановила запись детей до 18 лет на
прием к врачу стоматологу.

Будем рады видеть Вас в нашей клинике после изменения ситуации.

Родители часто сомневаются: нужна ли анестезия ребенку при лечении зубов. Одни переживают, что анестезирующее средство навредит здоровью. Другие полагают, что лечить молочные зубки совсем не больно. Постараемся развеять сомнения и заблуждения пап и мам, переживающих за здоровье зубов у детей.

Дети более остро реагируют на болевые ощущения

Почему нужна анестезия при лечении зубов детям

Редко встречаются взрослые пациенты, которые не нервничают в стоматологическом кресле, не боятся боли и манипуляций врача. Дети более остро реагируют на болевые ощущения, надолго запоминают болезненную процедуру. Лечение кариеса или пульпита без анестезии может нанести психологическую травму.

У малыша, испытавшего сильную боль при сверлении зуба, появляется страх перед стоматологом. На следующих приемах он будет плакать, устраивать истерики в надежде, что взрослые от него отстанут, и удастся избежать мучительной процедуры. Количество визитов с плачем и уговорами увеличится.
Резкая боль при препарировании (обработке бором) вызывает не только негативные эмоции, может испугать, стать причиной невроза, заикания, нервных тиков. Именно поэтому анестезия в детской стоматологии используется во всем мире.

Самый простой и безопасный способ блокировать проведение нервных импульсов – инъекционный ввод анестетика в области зуба, который предстоит лечить. Болевая чувствительность отключается на 20–40 минут. Не чувствующий боли малыш спокойнее ведет себя в кресле, не препятствует лечению.

Местная анестезия у детей:

• Выполняется без длительных приготовлений, предварительного ЭКГ, анализа крови, осмотра у педиатра.
  • Легко переносится без тошноты и головокружения.
  • Не влияет на общее самочувствие.

Клиника «Семейный стоматолог» ‒ мы делаем все, чтобы ребенок легко перенес анестезию

За 15‒20 лет работы наши врачи накопили опыт по взаимодействию с детьми. Мы терпеливо подготавливаем к предстоящим ощущениям, чтобы малыш не испугался эффекта замораживания, ощущения онемения десны после лечения. Объясняем, что нельзя кусать губу и щеку: «Зуб немного поспит, льдинка растает к обеду/ужину».

Инъекций малыши боятся не меньше чем бормашины. Мы применяем двухэтапное обезболивание зубов детям: сначала наносим гель с лидокаином, через 2‒3 минуты вводим лекарственное средство. Десна теряет чувствительность, при продвижении иглы боль не ощущается. Наши врачи виртуозно ставят уколы, ребенок не видит шприц, не успевает испугаться.

Выражаю огромную благодарность врачу Алесе Георгиевне Панкратьевой, дочь ее не боится и доверяет, с каждым посещением страх уходит. Очень внимательная, дружелюбная умеет уговорить и убедить ребенка.

С уважением, семья Тихоновых

Записывайтесь на прием в клинику «Семейный стоматолог». Мы создаем психологический комфорт, осмотр и лечение зубов не вызывают страха. Наши юные пациенты не нервничают и не плачут.

Ответы на волнующие родителей вопросы

• В каких случаях можно лечить зубы без анестезии?
    В Семейном Стоматологе 35–40% постоянных маленьких пациентов обходятся без обезболивания. Анестезия зуба ребенку не нужна при лечении поверхностного кариеса, пока дефекты находятся в пределах эмали. Без обезболивающего укола проводится фторирование, герметизация фиссур.
  • Можно ли заменить инъекцию обезболивающим гелем?
    Нет. У аппликационной анестезии (нанесение мази на слизистую) малая глубина и непродолжительный эффект воздействия. Не происходит достаточного обезболивания для лечения кариеса, пульпита.
  • Нужно ли обезболивание, когда лечат молочные зубы?
    Некоторые родители считают, что во временных зубках нет нервов. Пульпа молочного зуба тоже пронизана нервными волокнами. Но в отличие от постоянных зубных единиц, она занимает большее пространство, защищена более тонким слоем дентина и эмали. Кариозный процесс быстро доходит до нерва, под небольшой дырочкой может скрываться пульпит. Обезболивание зубов детям помогает выполнить болезненные и пугающие манипуляции без стресса для маленького пациента.
  • Анестетики могут спровоцировать тяжелую аллергическую реакцию?
    Мы применяем местноанестезирующие средства с низкими аллергенными свойствами. Крапивница, покраснение и жжение в месте введения, отек слизистой может возникнуть у детей с повышенной чувствительностью к медикаментам, пищевым компонентам, шерсти животных, пыльце. Чтобы исключить развитие аллергии, мы рекомендуем перед лечением сделать аллергопробы.
  • Анестезия зуба ребенку причиняет вред?
    В Минске и Беларуси используются протестированные препараты с низкой токсичностью. Они быстро распадаются, выводятся из организма. Потенциальный риск местного обезболивания меньше, чем разрушающиеся зубки, воспаление корня и прикорневых тканей, свищи, воспаление надкостницы.

Не откладывайте визит в стоматологию из-за страха боли у ребенка. Записывайтесь к нашим детским стоматологам для безболезненного лечения. Вылечим зубы без неприятных впечатлений, стресса и слез.