Воспаление десен (гингивит): консервативное лечение, восстановление околозубных тканей

• В клинике «Семейный стоматолог» спасают зубы от выпадения, лечат воспаление десен с 2013 года.
  • За последние 5 лет мы приняли 1260 пациентов с заболеваниями пародонта.
  • За счет нового запатентованного метода лечения пародонтита с применением пробиотика и низкоинтенсивного лазерного излучения мы купируем воспаление и восстанавливаем разрушенные ткани.
  • Прием ведет соавтор патента №16133, кандидат медицинских наук Бобкова Ирина Леонидовна.
патент пародонтолога Бобковой Ирины Леонидовны

Благодарю за чёткое внимательное отношение, за профессионализм и качественную работу врача Бобкову Ирину Леонидовну 30.10.2019

Заметили, что опухли десна, остановите воспаление — запишитесь на консультацию к пародонтологу. Врач определит форму гингивита, назначит процедуры для устранения воспалительного процесса.

Что такое гингивит

Воспаление десен-ГингивитЭто воспаление пародонта, которое ограничивается поверхностью десны. Гингивит, лечение которого нужно начинать при первых признаках, может перейти на околозубные ткани, закончится пародонтитом, расшатыванием, смещением зубов. Основная причина заболевания – бактериальный налет на эмали и придесневой зоне. Бактерии выделяют поражающие слизистую оболочку токсины и кислоту. Десна зуба краснеет, отекает, при надавливании ощущается ноющая боль.

Воспалительный процесс возникает при недостатке витаминов, ротовом дыхании, неправильной гигиене, механических травмах слизистой, гормональных сбоях. К повышенной нагрузке и воспалению на отдельных участках пародонта приводит неправильный прикус.

Виды, симптомы

Заболевание проявляется по-разному. Для острого гингивита характерны отечность,
болевые ощущения, покраснение, кровь при чистке зубов. При хроническом воспалении
десневых тканей болезненная чувствительность, припухлость, жжение беспокоят в период
обострения.

Симптомы гингивита в зависимости от вида:

• Катаральный – диагностируется в 90% случаев, сопровождается кровоточивостью десневого края, гиперемией (покраснение, жар, зуд).
  • Гипертрофический – опухшие десны покрывают значительную часть зубов, разрастаются, становятся багровыми, кровоточат. Ложные десневые карманы формируются у пришеечной области, приходят в норму после лечения.
  • Язвенно-некротический – сопровождается повышением температуры, язвами, запахом изо рта. Сильно болит десна, реагирует на прикосновение.
  • Атрофический – исчезают межзубные сосочки, уменьшается объем десневой ткани, оголяются шейки зубов.
Покраснели, отекли десна – это гингивит.
Без лечения воспаление десен грозит разрушением зубодесневых соединений, потерей зубов. Запишитесь на консультацию в стоматологию.

Лечение

При любой форме заболевания врач удаляет зубной камень и поддесневые отложения, чтобы исключить распространение бактерий, устраняет кариес, дает рекомендации по гигиене.

В нашей клинике заболевания десен лечат:

Лазером. Волны разрушают мембраны патогенных микроорганизмов, воспаленный участок становится стерильным, стимулируется регенерация тканей. Лечение лазером безболезненное, можно обработать труднодоступные места, результат заметен на любой стадии воспаления.

Аппаратом Vector. Прибор подает ультразвуковые волны с раствором, содержащим микрочастицы гидроксиапатита кальция. При удалении отложений ткани и корни зуба не испытывают нагрузки. Исключается повреждение эмали, корневого цемента. Гидроксиапатит активирует восстановление пародонтальных тканей.

Пробиотиками. Живые бактерии приживаются на слизистой оболочке, подавляют рост патогенов, восстанавливают баланс микрофлоры. Улучшается обмен веществ и иммунитет слизистой, ускоряются регенерационные процессы.

Гиалуроновой кислотой. Инъекции гиалуроната улучшают микроциркуляцию в околозубных тканях, снижают кровоточивость и воспаление, предотвращают распространение болезнетворной микрофлоры.

Важно! Лечение десен растительными настоями, мазями не дает эффекта. Антибиотики подавляют жизнедеятельность возбудителей болезни и полезных бактерий.

В клинике «Семейный стоматолог» накоплен опыт лечения гингивита, пародонтита, используется современный подход к консервативной и регенеративной терапии околозубных тканей. В большинстве случаев мы без хирургического вмешательства останавливаем деструктивно-воспалительный процесс, сохраняем находящиеся на грани выпадения зубы, стабилизируем воспаление тяжелой формы.

Если беспокоит боль в десне, кровоточивость, отечность, разрастаются мягкие ткани, рекомендуем записаться на прием в клинику по телефону +375 (29) 604-61-61. Или приходите на консультацию по адресу: Минск, ул. Пономаренко, 35А, офис 109.

Профилактика гингивита

Профилактические меры направлены на уничтожение зубного налета.

• Утром и вечером очищайте зубы, язык, слизистые от остатков еды и биопленки.
  • Поддерживайте чистоту ротовой полости на протяжении суток.
  • Меняйте щетку раз в 2-3 месяца.
  • Дополнительно пользуйтесь ополаскивателями, ирригатором, зубными ершиками.
  • Посещайте стоматологический кабинет для снятия зубного камня.
  • Периодически используйте пасты с противовоспалительными, антибактериальными компонентами.
  • Для укрепления десен делайте самомассаж, потребляйте жесткие фрукты и овощи, продукты, богатые витаминами А, В6, С, D.

Гингивит приводит к оголению корней на ½ высоты, пародонтиту, тяжелая форма которого необратима. Не запускайте болезни десен, для успешного лечения обращайтесь за помощью к опытному пародонтологу.

Врач И.Л. Бобкова – автор научных статей и новой методики лечения, занималась проблемами пародонта в Белорусской медицинской академии. Узнавайте о возможностях лечения воспаления десен на консультации.