Рекомендации врача-стоматолога по лечению и профилактике гиперестезии зубов

Около 50% населения планеты жалуются, что внешне здоровые зубы болезненно реагируют на сладости или кислое яблоко, охлажденные напитки или горячий кофе. Острая зубная боль беспокоит в момент прикосновения зубной пасты и щетки. О причинах гиперчувствительности зубов, лечении и профилактике расскажет наш врач- стоматолог Панкратьева Алеся Георгиевна.

гиперестезия зубов: причины, лечение, профилактика, советы по уходу за зубами

Причины развития гиперчувствительности

От внешней среды цемент защищен десной, а дентин эмалью. Гиперестезия зубов (высокая болевая чувствительность) на температурное, механическое, химическое воздействие возникает при дефектах твердых тканей, болезнях пародонта. Зубы становятся чувствительными, реагируют на раздражители:

• При повышении проницаемости, эрозии, убыли эмали. Защитный слой нарушают жесткие щетки, непрофессиональное отбеливание, пищевые кислоты, агрессивная чистка. Увеличивается риск разрушения эмали при постоянной изжоге, гормональных сбоях, недостаточной выработке слюны, дефиците кальция и фосфора.
  • При оголении шейки зуба вследствие повреждения десны зубочистками, клиновидного дефекта, образования зубного камня, воспаления околозубных тканей.

Лечение гиперестезии в «Семейном стоматологе»

Чтобы устранить повышенную чувствительность, мы воздействуем на механизм развития.

• Истонченную эмаль укрепляем фторсодержащим составом. После процедуры усиливается сопротивляемость эмалевого покрытия бактериям, кислотам.
  • При заметных трещинах, сколах, сильном истончении эмаль восстанавливаем композитным материалом. Реставрированная поверхность выглядит естественно, композит герметизирует дентин, создает барьер для раздражителей.
  • Проводим комплексное лечение десен.

Рекомендации по профилактике гиперчувствительности зубов от врача-стоматолога Панкратьевой А.Г.

Дома для восстановления эмали пользуйтесь средствами с соединениями фтора, хлоридом стронция, калием, кальцием. Лечебные пасты способствуют закрытию дентинных канальцев, уменьшают болезненность оголенных шеек.

Чувствительные зубы нуждаются в особом уходе и полезном питании:

• подберите пасту с низким уровнем абразивности (до 40 RDA) и высоким содержанием фторидов;
  • используйте щетку с средней жёсткости;
  • ополаскивайте рот после каждого перекуса;
  • регулярно посещайте стоматологический центр для профилактических процедур, наблюдения за состоянием зубных тканей;
  • употребляйте больше моркови, творога, сыра, морской капусты, зелени, яиц;
  • избегайте слишком горячей или холодной пищи и напитков, кислых и сладких блюд.

Обращайтесь к стоматологу при первых проявлениях гиперчувствительности. Полоскания отварами снизят на некоторое время дискомфорт, но не избавят от деструктивных изменений, не восстановят зубные ткани.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: