Одномоментная (базальная) имплантация зубов: особенности проведения и подготовки

Недостаточный объем кости, пародонтит, отсутствие большого количества зубов, пожилой возраст затрудняют как обычное протезирование, так и на имплантах. Именно для таких случаев разработана базальная имплантация зубов, которая в отличие от классической, избавляет от съемных конструкций, восстанавливает зубной ряд за короткий срок. Несъемный протез ставят через 2-3 суток после вживления стержня. Поэтому у технологии есть синоним одноэтапная имплантация, то есть имплантаты после установки готовы к немедленной нагрузке.

Последствия отсутствия зубов

Потеря привлекательности из-за отсутствия передних зубов для большинства людей серьезная проблема, которую спешат быстрее устранить. Но в случае утраты жевательных единиц изъян незаметен, протезирование откладывается на длительный срок. Такое отношение негативно отражается на внешности, состоянии зубочелюстной системы.

• Оставшиеся зубы перегружаются, смещаются в сторону освободившегося участка, становятся подвижными. Теряют опору и постепенно выдвигаются из лунки зубы- антагонисты.
  • Из-за недостатка нагрузки и прекращения поступления питательных веществ истончается костная ткань. При атрофии осложняется протезирование, плохо фиксируются съемные протезы, перед вживлением имплантата требуется остеопластика. Миновать процедуру наращивания кости помогает базальная имплантация. Используются большие по размеру стержни, проникающие в не подвергшиеся атрофии слои.
  • Если концевой дефект на одной стороне, пища пережевывается на противоположной. При одностороннем жевании перегружается нижнечелюстной сустав. Беспокоит головная боль, болевые ощущения в височной, подъязычной, жевательных мышцах.
  • Увеличивается количество морщин возле рта, истончается граница каймы губ, выдвигается вперед подбородок.

После потери зуба своевременно записывайтесь на консультативный прием к стоматологу, чтобы избежать нарушения прикуса, рассасывания костной ткани, неэстетичной улыбки.

Базальная имплантация: обзор технологии

Базальная имплантация зубов при полной или частичной адентииБазальная имплантация применяется в сложных клинических ситуациях при выраженной и неравномерной атрофии кости, заболеваниях пародонта. Имплантат вживляют не в губчатую кость, как при двухэтапном методе, а в более глубокий и сохраняющий структуру базальный и кортикальный слой. Цельные винтовые конструкции сохраняют стабильность при нагрузке, надежно удерживают протез. Антибактериальное покрытие препятствует скапливанию бактерий, улучшает приживаемость импланта, сокращает риск отторжения.

Базальный слой плотный и прочный, внедренную искусственную опору можно нагружать протезом немедленно. Одноэтапная имплантация зубов за считанные дни возвращает эстетику улыбки. Адаптационные протезы с шинирующим каркасом фиксируют на третий день после вживления стержня. Облегченная конструкция с пластмассовыми коронками не перегружает опору, с ней можно полноценно жевать и без стеснения улыбаться. При имплантации с немедленной нагрузкой нормализуются обменные процессы, прекращается дальнейшее рассасывание губчатого слоя. Постоянный протез с циркониевыми или металлокерамическими коронками ставят через 10–12 месяцев, за этот период имплант полностью срастается с костью.

Восстановить несколько сильно разрушенных или подвижных зубных единиц можно сразу после удаления (экстракции). Одномоментная имплантация зубов проводится при отсутствии воспаления в месте вживления. Хирург аккуратно извлекает зуб, далее в лунку вживляет имплант. Исключается потеря костной ткани, уменьшается количество хирургических вмешательств, пациент быстро избавляется от эстетического дефекта. Но одномоментная имплантация зубов невозможна при экстренном удалении. Необходима подготовка к процедуре: санация, компьютерная томография для выбора модели имплантата и определения положения гайморовых пазух, предварительное моделирование.

Экспресс-имплантация малотравматичная, стержень вкручивается без разреза через прокол в десне. Сохраняется нормальное кровоснабжение, быстро проходит отек. Даже при атрофии кости приживаемость имплантов 95–98%. Но технология не позволяет сформировать аккуратный десневой край. Если пациент не хочет делать пластику, изъян скрывается протезом с искусственной десной (акриловым базисом), которая не отличается от родной.

В каких случаях базальная имплантация наиболее эффективна

Метод применяют при отсутствии не менее 3 зубных единиц:

• При запущенных формах пародонтита и высокой степени подвижности зубов, когда единственный способ лечения удаление и протезирование.
  • При полной адентии вживляется 8–12 опор для несъемного протеза.
  • При выраженной атрофии кости стабильность обеспечивается за счет большого количества имплантов, установки под углом в крепкие костные отделы.
  • Базальная имплантация зубов рекомендована пациентам, которые долго носили съемные протезы.
  • При необходимости срочного восстановления зубного ряда.
  • При нежелании или невозможности остеопластики из-за состояния здоровья.
  • При замещении зубов пациентам из группы риска (курение со стажем, остеопороз, сахарный диабет).

Запишитесь на консультацию, чтобы узнать о возможности установки имплантов без пластики кости, подготовиться к одноэтапной имплантации зубов в Минске, составить план лечения.

Диагностика и подготовка в клинике «Семейный стоматолог»

Во время консультации обсуждается желаемый результат протезирования, составляется план стоматологической реабилитации. Сначала идет ортопедическое планирование, затем хирург подбирает модель и размер имплантов. Наш стоматолог-ортопед сотрудничает с имплантологом, определяет, будет ли протез эстетичным и функциональным.
Одноэтапная имплантация это работа команды, необходимо пройти обследование и лечение:

• Назначается 3D томография, чтобы определить угол и глубину установки стержня, наличие или отсутствие пульпита и гранулемы, объем челюстной кости.
  • Проводится санация, чтобы обеспечить максимально возможную стерильность. Стоматолог-терапевт снимает налет, лечит кариес и осложнения. Пародонтолог с помощью аппарата «Вектор» удаляет зубной камень, обрабатывает десневые карманы, снимает воспаление десен.
  • Проводится инструктаж по уходу за протезами на имплантах.

Записывайтесь предварительно на консультацию в Семейный стоматолог, чтобы определить целесообразность базальной имплантации и подготовиться к процедуре. В нашей стоматологии принимают врачи с опытом работы 15–20 лет. Вы можете рассчитывать на компетентность и доброжелательность персонала.