Ягоды и кариес: как нейтрализовать действие кислот на зубную эмаль

Ягоды, свежевыжатые соки ассоциируются с витаминами, оздоровляют организм взрослого и ребенка, повышают иммунитет. За ягодный сезон можно улучшить обмен веществ и зрение, повысить гемоглобин, укрепить сосуды, но разрушить зубную эмаль. Как снизить действие, находящихся в ягодах органических кислот, избежать кариеса, расскажет Панкратьева Алеся Георгиевна.

влияние ягод на зубную эмаль

Как влияют ягоды на зубную эмаль

Ягоды и зубы находятся в сложных отношениях. С одной стороны, черника, клубника, вишня, малина содержат необходимые для укрепления десен и костной ткани витамины С, Д, В1, кальций. С другой стороны, в состав ягод входят сахара (в среднем 5,7%), лимонная и яблочная кислота, провоцирующие кариес зубов. В полости рта обильная микробная флора, в большом количестве бактерии содержатся в зубном налете. Опасные для эмали колонии оральных стрептококков и лактобактерий, которые перерабатывают углеводы в молочную кислоту. В кислой среде разрушаются кристаллы минерализованных тканей, эмаль размягчается, появляются поры. Микроорганизмы проникают в основную часть зуба (дентин), развивается кариес.

Записаться на консультацию +375 29 604-61-61

Как уменьшить негативное воздействие ягод на зубы

На самом деле, не все так страшно, ягоды можно и нужно кушать. Правильный уход за полостью рта снизит образование зубного налета и действие органических кислот.

Рекомендации стоматолога-терапевта Панкратьевой Алеси Георгиевны:

• Полощите рот водой после употребления ягод.
  • Пользуйтесь эликсиром для профилактики кариеса.
  • Не перекусывайте ягодами вечером. Ночью замедляется функция слюнных желез, уменьшается количество слюны, необходимой для нейтрализации кислот и минерализации эмали.
  • Чистите зубы не ранее чем через 30 минут после приема кислых продуктов, чтобы не повредить смягченный кислотой слой эмали.
  • В сентябре-октябре посетите стоматолога. Кариозный процесс начинается незаметно, без болевых ощущений. Начальный кариес самостоятельно заметить сложно. Белые и коричневые пятна не вызывают дискомфорт, не реагируют на температурные раздражители. Начальная стадия длится 2-3 месяца. Если выявить кариозный процесс на раннем этапе, пока сохранена белковая матрица, можно вылечить зуб без препарирования.
  • Не откладывайте визит в стоматологическую клинику после появления боли. Чем позже вы обратитесь, тем больше разрушится зуб.

Важно!
Молочные и постоянные зубы после прорезывания недостаточно минерализованы, больше подвержены кариозному разрушению. Контролируйте гигиену рта, без опасения за здоровье зубов, балуйте ребенка клубникой, земляникой, черешней, ягодными десертами. Отправляя детей в деревню к бабушке и дедушке, проведите беседу, сформируйте привычку полоскать рот после употребления ягод или морса, чистить зубы дважды в день. Купите и научите пользоваться ополаскивателем с фторидами, экстрактами растений, кальцием. Средство укрепляет зубные ткани, снижает содержание вредной микрофлоры. В сентябре или перед школой посетите стоматолога. Кариес у детей развивается быстро, важно не допустить разрушения зуба, распространение инфекции в лор-органы.

Сохранить здоровые зубы несложно, даже при большом употреблении ягод и фруктов. Соблюдение правил гигиены, профессиональная чистка, реминерализация (насыщение минералами) снизят проницаемость эмали, повысят устойчивость к кислотам.

Стоматолог-терапевт Панкратьева Алеся ГеоргиевнаЭксперт статьи, которую Вы читаете: