Лечение молочных зубов

У вашего ребенка болят зубы? Он испытывает дискомфорт при употреблении горячей, холодной, кислой или сладкой пищи и поэтому вынужден жевать на одну сторону? Вы заметили у него на зубах пигментные пятна? Это основные признаки кариеса, заметив их необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Для детей кариес опаснее, чем для взрослых. Дело в том, что у них он развивается стремительно и быстро поражает ткани зуба. Молочные зубы по строению сходны с постоянными, но имеют ряд особенностей. В частности, эмаль у них значительно тоньше, мягче и менее минерализована, именно из-за этого она более уязвима к кариозным процессам. Дентин, находящийся под эмалью, также более тонкий, корневые каналы более широкие, а пульпа (нервно-сосудистый пучок зуба) занимает больший объем. Эти особенности обеспечивают довольно быстрое проникновение кариеса во внутренние ткани зуба и возникновение его осложнений, таких как пульпит (воспаление пульпы) и периодонтит (воспаление периодонта).

Существует мнение, что молочные зубы лечить вовсе не нужно, так как они и так со временем выпадают и сменяются постоянными зубами. Это мнение ошибочно.

Полная смена молочных зубов происходит к 11-12 годам. Все это время молочные зубы заменяют ребенку постоянные. Они обеспечивают пережевывание пищи и полноценное ее усвоение и как следствие нормальное функционирование организма.  Поражение этих зубов кариесом вызывает у ребенка болезненные ощущения и проблемы с усвоением пищи. Оно также может стать причиной нарушения здоровья в целом, так как кариес является источником инфекции во рту. Кроме того, под молочными зубами находятся зачатки постоянных зубов, и кариес может разрушить не только молочные зубы, но и постоянные. Также молочные зубы играют важную роль в росте и развитии лицевой части черепа и формировании прикуса. Поэтому преждевременное удаление временных зубов приводят к нарушению прикуса и формы лица, речи, не говоря уже о том, что это травмирует психику ребенка и вызывает стойкую боязнь к зубному кабинету, которая остается у него и после взросления.

Именно поэтому так важно при первых признаках кариеса обращаться к стоматологу. А еще лучше ходить к нему с регулярностью раз в полгода для того, чтобы осуществлять профилактику болезни, а не ее лечение.

Когда к нам приходят маленькие пациенты, мы налаживаем с ними контакт, завоевываем их доверие. Для этого мы разговариваем с ними как со взрослыми, разъясняем все этапы лечения, находим индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, мы успокаиваем детей и делаем процесс лечения зубов не страшным, а интересным. После лечения мы дарим детям подарки для закрепления хорошего впечатления от пребывания в стоматологическом кабинете.

В тех случаях, когда процедура может вызвать у ребенка болезненные ощущения, мы применяем местную анестезию.

Кариес

Кариес – разрушение тканей зуба.

razvitie-kariesa-1024x362

По глубине поражения кариес бывает нескольких типов:

1.Начальный кариес.

Если у ребенка на эмали присутствуют белые пятна разных размеров и при этом отсутствует боль, то это начальная стадия кариеса. Со временем эти пятна темнеют, становясь коричневыми, а затем черными.

Лечение: Медикаментозное, не требует механических воздействий, нарушающих целостность эмали. Если пятно нарушает эстетичность улыбки возможно пломбирование.

2.Поверхностный кариес.

Если у ребенка отмечается боль при употреблении в пищу сладкого, кислого и соленого, а в пределах эмали присутствует темная или светлая кариозная полость, то у вашего ребенка поверхностный кариес.

Лечение: Здесь требуется механическая обработка с последующим пломбированием полости композитом или компомером. В некоторых случаях пломбирование может быть заменено реминирализующей терапией.

3.Средний кариес.

Если у ребенка отмечается боль при употреблении в пищу сладкого, кислого и соленого, а также холодного и горячего, то у него средний кариес. На этой стадии кариес поражает эмаль и дентин (внутреннюю ткань зуба).

Лечение: Механическая обработка кариозной полости с последующим пломбированием.

4.Глубокий кариес.

При глубоком кариесе также отмечаются болевые ощущения от температурных, химических и механических раздражителей. На этой стадии поражена эмаль и значительная часть дентина. Если в ближайшее время не обратится к стоматологу, то кариес будет развиваться дальше и даст такие осложнения как пульпит и периодонтит.

Лечение: Механическая обработка, а затем пломбирование.

При пломбировании мы используем материал СИЦ Fuji II LC и фото композиты, производящиеся специально для детей, на пример Beautiful. Так же у нас имеются цветные пломбы, которые так нравятся нашим маленьким пациентам.

%d1%86%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b1%d1%8b

Осложнения кариеса.

Пульпит.

Пульпит – осложнение кариеса, при котором происходит воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы).

Для пульпита характерна острая боль, возникающая чаще всего в ночное время или при воздействии температурных раздражителей. При наличии у ребенка таких симптомов необходимо срочно обращаться к стоматологу.

Лечение:

Лечение проводится в 2-3 посещения.

Алгоритм лечения таков:

Первое посещение. Производится введение анестетика, затем все кариозные ткани удаляются бормашиной, после этого идет наложение девитализирующего средства на вскрытый нерв и постановка временной пломбы.

Второе посещение. Через 7-10 дней производится удаление временной пломбы, после этого изолируется слюна, удаляется пульпа из коронки и корневых каналов зуба.  Корневые каналы промываются антисептиком. Пломбируются к\к пастой, которая будет рассасываться вместе с корнем молочного зуба в период физиологической смены. Ставится временная пломба

Третее посещение. Через 2-3 дня производится постановка постоянной пломбы.

Периодонтит.

Периодонтит – осложнение кариеса, при котором происходит воспаление периодонта (ткани, окружающие зуб и фиксирующие его в лунке.)

Если зубная боль наблюдалась неоднократно, и у ребенка имеется припухлость десны или щеки, около зуба на слизистой оболочке виден свищ с гнойным отделяемым, а при пережевывании пищи возникает боль, это свидетельствует о том, что патологический процесс распространился за пределы зуба и воспалительный процесс развился в тканях, окружающих зуб, т. е. у ребенка периодонтит.

Лечение:

Периодонтит – серьезное заболевание. Однако у детей отмечается высокая скорость восстановительных процессов. Поэтому лечебные мероприятия чаще всего заканчиваются успехом и полным выздоровлением маленького пациента.

Но!!! Родители должны быть готовы к тому, что в некоторых случаях сохранение зуба не целесообразно и даже рискованно. Самым важным для врача-стоматолога является постоянный зуб и для того чтобы он прорезался здоровым и красивым иногда необходимо пожертвовать молочным зубом.

Алгоритм лечения:

1. Первое посещение. Проводится очистка кариозных полостей, удаление погибших тканей пульпы (нерва) и обработка каналов растворами антисептиков с наложением временной повязки.
  2. Второе посещение. Осматриваются каналы и оценивается эффективность проведенных мероприятий. Если воспалительные явления стихают, то проводится заполнение каналов специальными пастами с наложением постоянной пломбы. В случае, если эффект от лечения недостаточный, то манипуляции по очистке тканей и обработке их антисептиками повторяют.